Открывающийся 11 января
Детройтский автосалон — один из главных городских праздников — на этот раз будет
гораздо скромнее, чем раньше.
Основные американские
производители выживают только за счет государственной помощи и не могут
позволить себе прежнюю роскошь. General Motors будет выставлять свои машины не
на паркете или плитке, а на синтетическом ковре, и только за счет этого
сэкономит $1 млн. GM также отменит традиционный показ мод, сопутствующий салону.
Chrysler в этом году не станет арендовать для вечеринки местную пожарную
станцию, как в прошлые годы.
Некоторые иностранные компании
решили вообще не приезжать. Местным дилерам Nissan Motor придется самим пригнать
на выставку машины — компания решила не участвовать в салоне, сэкономив деньги.
«Внимательно оценив ситуацию, мы решили, что при сегодняшнем состоянии рынка на
[детройтский салон] деньги тратить не стоит», — заявил представитель Nissan Алан
Баддендек. Еще в прошлом году от участия в автошоу отказался Porsche, а в этом —
Mitsubishi Motors, Land Rover, Suzuki, Rolls-Royce, Ferrari.
BMW и
некоторые другие производители не станут открывать бесплатные кафе, где
журналисты могли встречаться с представителями компании.
Honda Motor
представит новый гибрид Insight, но не станет проводить традиционную яркую
пресс-конференцию с театрализованным представлением новинки.
В городскую
казну от салона, который откроется для прессы 11 января, по подсчетам
инвестиционной компании Loomis, Sayles & Co., поступит $350 млн, — на $100
млн меньше, чем в этом году.